на первом месте стоит вывод продукции на рынок, привлечение потребителя, налаживание каналов продаж и логистики, выстраивание отношений с партнёрами. На этом этапе идёт проверка гипотез, и деньги вкладываются только в необходимое, для производства и создания первичной упаковки продукта, оборудование.
В условиях растущего спроса
и возможности увеличения объёма выпуска продукта, команда будет сфокусирована на увеличении продаж и производительности технологического оборудования, росте производственных мощностей.
С чего начинается автоматизация
и роботизация производства
Степень автоматизации зависит от того, на каком из этапов развития находится компания. В разных обстоятельствах компания имеет и разные объемы капитальных вложений во внутренней воронке проектов.
Когда достигнут критический объем спроса
при котором увеличение выпуска продукта не даст рост прибыли, рассматриваются способы снижения издержек, оптимизации цепочки создания ценности. Например, автоматизация хвостов производственных линий, постройка логистических центров, внедрение ERP-систем, вложения в RnD-отдел для вывода новой технологии или оптимизации компонентов, вложения в маркетинг для удержания доли рынка, развитие новых продуктов и ниш.