Top.Mail.Ru
  • »
  • »
17.08.2023
5 мин

С чего начинается автоматизация или роботизация производства?

Денис Чукин,
руководитель отдела продаж ООО «Рэди Робот».
Седьмой год я работаю в «Рэди Робот» - компании, которая специализируется на автоматизации так называемых "хвостов" пищевых производств. Выражаясь профессионально, мы производим оборудование под маркой Ready Pack для направления EOL в FMCG.

В 2015 году получил специальность инженер-механик на факультете пищевых производств в ЮУРГУ. До компании «Рэди Робот» два года работал техником-наладчиком на пищевых производствах: обслуживал, дорабатывал и запускал оборудование.

В «Рэди Робот» пришёл как пусконаладчик, вырос до руководителя проектной группы и запустил ряд проектов. После стал менеджером по работе с клиентами в отделе продаж, который в то время только формировался, а сегодня продолжает развиваться.
1
При запуске производства
на первом месте стоит вывод продукции на рынок, привлечение потребителя, налаживание каналов продаж и логистики, выстраивание отношений с партнёрами. На этом этапе идёт проверка гипотез, и деньги вкладываются только в необходимое, для производства и создания первичной упаковки продукта, оборудование.
2
В условиях растущего спроса
и возможности увеличения объёма выпуска продукта, команда будет сфокусирована на увеличении продаж и производительности технологического оборудования, росте производственных мощностей.
С чего начинается автоматизация
и роботизация производства
Степень автоматизации зависит от того, на каком из этапов развития находится компания. В разных обстоятельствах компания имеет и разные объемы капитальных вложений во внутренней воронке проектов.
3
Когда достигнут критический объем спроса
при котором увеличение выпуска продукта не даст рост прибыли, рассматриваются способы снижения издержек, оптимизации цепочки создания ценности. Например, автоматизация хвостов производственных линий, постройка логистических центров, внедрение ERP-систем, вложения в RnD-отдел для вывода новой технологии или оптимизации компонентов, вложения в маркетинг для удержания доли рынка, развитие новых продуктов и ниш.
1
Не хватает персонала или условия настолько тяжелые, что люди предпочитают альтернативные варианты трудоустройства.
2
Ниши уже заняты, потенциал рынка не даёт расти дальше и нужно снижать издержки, есть реальная экономическая выгода при внедрении.
И на всех этапах автоматизация упаковки актуальна когда:
3
Необходимо в автоматическом режиме увеличивать и уменьшать загрузку производства во время пиковых нагрузок, как следствие, забирать упущенные возможности конкурентов во время волнений и в период ажиотажного спроса.
Рекомендации по принятию решения об автоматизации
Убедитесь, что вы внедрили все возможные проекты для снижения издержек и повышения качества на административном уровне. Используйте, применимые к вам, инструменты бережливого производства, оптимизируйте бизнес-процессы, выводите на максимальные производственные мощности технологическое оборудование.
1
Ознакомьтесь с реализованными проектами и посетите офис и производство партнёра. Иногда на сайте может быть недостаточно данных для принятия решения. Запросите информацию у потенциального партнёра или у коллег по отрасли. По нашему опыту российские пищевые предприятия охотно общаются с коллегами из смежных сфер и с пониманием относятся к просьбам дать оценку реализованных проектов.
3
Найдите компетентных партнёров, которые могут решить вашу задачу, и не станут навязывать ненужное вам решение. Например: операция укладки на паллету может решаться разными способами:
2
дополнительный наемный персонал;
персонал на аутсорсе;
ячейка паллетирования на базе коллаборативного робота;
трёх- или четырёхосевой автоматический паллетоукладчик; Подробнее
ячейка на базе промышленного робота. Подробнее
Стандартные сроки окупаемости при внедрении
автоматизированного и роботизированного оборудования
в зависимости от типа проекта
  • Комплексные проекты автоматизации, захватывающие полный цикл от формирования первичной упаковки до отправки груза на склад. Стандартные сроки окупаемости для пищевой отрасли 4–5 лет в зависимости от размеров экономии на ФОТ и дополнительных издержках.
  • Кастомное оборудование, например, групповой укладчик в короба для специфичного типа продукции. Окупаемость проекта от 2 до 4 лет.
  • Модульные серийные машины, например паллетайзеры, формирователи коробов или заклейщики. Оборудование окупается от 1 до 3 лет.
По моим наблюдениям, лидеры отрасли, независимо от кризисов, продолжают вкладывать деньги в автоматизацию и задают тренд для конкурентов. Крупносерийное, унифицированное и высоконагруженное производство — двигатель автоматизации.
Я слышал спорную версию, что ограничением внедрения автоматизации и роботизации до 90-х и 00-х годов была концентрация на производстве одного типа продукта. Отнюдь, ведь крупная серия моноформата, выпускаемая 24/7, как раз располагает к автоматизации, что несет наилучшую эффективность за счёт масштабной экономии.
На мой взгляд, в 90-е и 00-е концентрация сил и внимание производителей на захвате рынка, поглощении неэффективных конкурентов, а также избыток дешёвой рабочей силы не давал автоматизации развиваться. Сегодня эту необходимость обострили: смена поколений, пандемия, популярность электронной торговли и курьерской доставки.
Tilda Publishing
Позвоните нам по телефону
Как получить решение автоматизации упаковки
под ваше производство?
Отправьте заявку через форму
Руководитель отдела продаж
Напишите на электронную почту
sales@readypack.ru
Денис Чукин